11.12.2009 № 10 - Совет представительных органов местного самоуправления березовского муниципального района заседание совета


11.12.2009 № 10


^ О предоставлении мер социальной

поддержки льготным категориям

граждан по жилищно - коммунальным

услугам с 01.01.2010 г


Заслушав информацию Иванковой В.А., начальника отдела МТУ № 3 Министерства социального развития Пермского края по Березовскому району,

Совет РЕШИЛ:

Информацию о предоставлении мер социальной поддержки льготным категориям граждан по жилищно – коммунальным услугам с 01.01.2010 г. принять к сведению. (Прилагается).


Председатель Совета,

Председатель Земского Собрания П.А. Власов


Приложение

к решению

Совета представительных органов

местного самоуправления

от 11.12.2009 № 10


Предоставление мер социальной поддержки льготным категориям граждан по жилищно – коммунальным услугам с 01.01.2010 г.

Тема сегодняшнего моего выступления «Предоставление мер социальной поддержки льготным категориям граждан по ЖКУ с 01.01.2010 г.» Сегодняшний доклад составлен с учетом всех изменений на 10 декабря 2009 года.

Итак, с 1 января в Пермском крае льготы по ЖКУ заменятся денежными выплатами, а сегодня ситуация такова, что средства, обеспечивающие натуральную льготу, перечисляются на счета управляющих компаний и ТСЖ, а  в квитанции у льготника отражаются «льготы или вычеты» из их платежа.

Законодательное Собрание Пермского края, большинство депутатов которого представляют партию «Единая Россия», утвердило закон «О внесении изменений в отдельные законы в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения Пермского края» за № 516 от 16 ноября 2009 г. Изменения касаются формы выплаты льгот на оплату жилья и коммунальных услуг региональным льготникам к ним относятся: «БСС», «многодетные малоимущие семьи», «ветераны труда», «репрессированные». По федеральным льготникам картина немного другая, на сегодняшний день есть только проект постановления Правительства Пермского края, но в своем выступлении я немного все-таки коснусь этой категории граждан.

Актуальность принятия новых нормативных документов на уровне субъекта Пермского края вызвана необходимостью в первую очередь с целью соблюдения принципа социальной справедливости, а именно: установленные равной по категориям компенсации взамен «натуральных льгот», обеспечивающих равную степень социальной поддержки граждан, проживающих в городах и сельской местности или имеющих разные жилищные условия при проживании в одном населенном пункте.

Форма ЕДК выбрана еще и потому, что:

  1. соблюдается принцип адресности;

  2. при получении «денег», есть возможность выбрать поставщика;

  3. перечисление всех выплат на единый счет в банке либо получение через почтовое отделение.

^ С чем все таки связана эта монетизация ?

«Монетизация льгот» связана с реализацией закона № 185 от 21 июля 2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на край выделено почти 4 миллиарда рублей на капремонт многоквартирных домов и переселение из аварийного жилья, что позволит проживание льготников в отремонтированном и комфортном жилье.

^ Все-таки, что меняется?

Смело можно говорить о региональных льготниках, о них и пойдет пока речь. Каждый льготник в зависимости от получаемого сейчас объема льгот, будет ежемесячно получать определенный «мешок» денег, при этом у льготника будет сохранены ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ или проездные) и в этом «мешок» входят три составляющие:

  1. Фиксированная ЕДК в размере 417 рублей, будет выплачиваться автоматически, ежемесячно: ветеранам труда, БСС, пока выплата предусмотрена до 01.07.2010 г., репрессированным, а многодетные получаемые сегодня льготу на ЖКУ в размере 30%, получат ЕДК в размере - 235 рублей;

  2. Включает в себя право получения ЕДК членами семьи льготника, при условии, что они и ранее пользовались льготой по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

  3. Предусмотрена дополнительная ЕДК, для региональных льготников она будет составлять 233 рубля, в случае если 50% (пятьдесят процентов) от фактических расходов гражданина на оплату ЖКУ превышают размер ЕДК (417 руб.), в этом случае сумма составит 650 рублей.

Эта дополнительная мера в размере 233 рубля будет выплачена автоматически, без обращений граждан в отделы социальной защиты, в случае если суммы фактов льгот от поставщиков жилищно-коммунальных услуг, которые импонтируется (выгружается) к нам в персонифицированный учет льгот, будут превышать 417 рублей. В случае если дополнительная ЕДК не назначится и не выплатится, гражданин будет иметь право в течение 2010 года обратиться. Дополнительная ЕДК предусмотрена только ветеранам труда, репрессированным и БСС. Дополнительная ЕДК предоставляется только носителю льгот.

Каждый федеральный льготник, будет получать ЕДК в размере определенным проектом постановления, для каждой льготной категории, разной, также у них сохранится право получения членами семьи, если они сейчас получают такую льготу по ЖКУ, но и дополнительная ЕДК будет, определяется индивидуально и будет рассчитываться как – разность между фактическими расходами с учетом объема мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, установленных законодательством РФ, и ежемесячной денежной компенсацией.

И еще хотелось бы сказать о некоторых сохраняющихся дополнительных мерах, это:

  1. Ежегодная индексация ЕДК;

  2. Право выбора по основанию, наиболее выгодное для самого льготника;

  3. ЕДК предусмотрена только пока на 2010 г;

  4. Остается неизменным право на получение субсидии по оплате ЖКУ всем льготникам.

Предлагаемый механизм предоставления мер социальной поддержки является наиболее оптимальным в плане социальной справедливости в связи с тем, что не ухудшает ранее действующие условия предоставления льгот, а именно: льгота будет предоставляется ежемесячно автоматически, исходя из набора жилищно-коммунальных услуг, которыми гражданин пользуется.

^ Монетизация льгот будет выигрышна для жителей сельской местности, коттеджных поселков, частного сектора в больших и малых городах.





^ СОВЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


РЕШЕНИЕ


11.12.2009 № 11


Об исполнении органами местного

самоуправления сельских поселений

полномочий по содействию в развитии

сельскохозяйственного производства и

созданию условий для развития малого

и среднего предпринимательства в

сфере агропромышленного комплекса


Заслушав информацию начальника управления сельского хозяйства администрации района Марьиной А.Ф.,

Совет РЕШИЛ:

  1. Информацию принять к сведению (Прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений совместно с органами администрации района:

2.1. предусмотреть комплекс антикризисных мер направленных на усиление социальной защищенности, сохранение и создание рабочих мест, развитие и повышение технологического потенциала, привлечение инвестиций;

2.2. разработать муниципальные целевые программы, предусматривающие мероприятия по поддержке развития мелкотоварного производства, личных подсобных хозяйств;

2.3. организовать торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции;

2.4. проводить ярмарки и другие торговые мероприятия на территориях сельских поселений.

2.5. продолжить работу по привлечению микрокредитов и займов для развития малых форм хозяйствования.


Председатель Совета,

Председатель Земского Собрания П.А. Власов


Приложение

к решению

Совета представительных органов

местного самоуправления

от 11.12.2009 № 11


Об исполнении органами местного самоуправления поселений полномочий по содействию в развитии сельскохозяйственного производства и созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере АПК.


В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» от 14 июля 2007 года № 446, краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы» от 10 декабря 2008 № 351 органами местного самоуправления на 2009 год были заключены соглашения о взаимодействии между администрацией муниципалитета и администрацией поселений.

Администрации поселений муниципального района выполняют полномочия связанные с вопросами местного значения по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, сохранению условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Исходя, из указанных полномочий определяются направления деятельности поселений.

В части развития аграрного бизнеса поселениями оформляются ходатайства по запросам заявителей на получение субсидируемых сельскохозяйственных кредитов.

Субсидии по кредитам за счет субвенций, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие из федерального бюджета, предоставляются в размере 95%, поступающие из краевого бюджета - в размере 5% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации на дату заключения договора кредита, но не более фактических затрат на уплату процентов.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие малых форм хозяйствования.

Льготным кредитованием в районе воспользовались 143 человека, ведущих личное подсобное хозяйство и 1 фермерское хозяйство. (3 кредитных договора), сумма кредитов составила 22 млн.руб. На кредиты полученные в 2008-2009 годах приобретено 33 трактора, 6 автомобилей полной массой до 3,5 тонн, по 41 договору приобретена малогабаритная сельскохозяйственная техника, по 3 кредитам проведено подключение к газовым сетям жилых домов, 1 кредит освоен на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей, по 5 – приобретены пчелосемьи.

Таблица 1

^ Активность населения по получению кредитов на развитие малых форм хозяйствования по сельским поселениям


Поселение

Количество кредитов, принятых к субсидированию в 2008-2009 годах

Асовское сельское поселение

5

Березовское сельское поселение

26

Дубовское сельское поселение

11

Заборьинское сельское поселение

7

Кляповское сельское поселение

16

Переборское сельское поселение

14

Сосновское сельское поселение

10

Наиболее активно получают кредиты жители Берёзовского и Кляповского поселений. Заборьинские селяне привлекли наименьшее количество кредитов.

За 2009 год выплачено субсидий:

Из федерального бюджета 1 043 921руб.

Из краевого бюджета 57 276 руб.

Всем желающим, имеющим личное подсобное хозяйство, предоставляются в достаточном количестве сенокосные угодья и пастбища.

Администрации поселений поддерживают инициативу жителей, желающих увеличить личное подсобное хозяйство: распространяют информацию в виде буклетов, листовок, афиш по проведению выставок сельскохозяйственного производства, учебы по разведению кроликов, птиц, овец, пчел и др.

На сходы граждан, встречи, проводимые в поселениях, приглашаются сотрудники Сберегательного Банка, представители управления сельского хозяйства, которые проводят консультации по предоставлению кредитов для развития ЛПХ, соблюдению технологии ведения подсобного хозяйства.

Проводятся беседы с гражданами, ищущими работу в плане образования малого и среднего бизнеса.

Укреплению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе способствует рост производства и объёма реализации сельскохозяйственной продукции.

В сельских подворьях содержится 19% крупного рогатого скота, 23% поголовья коров, производится 28% молока от общего объёма валовой продукции в районе.



Таблица 2

^ Поголовье скота в личных подсобных хозяйствах Березовского района





На 01.01.04

На

01.01.05

На 01.01.06

На 01.01.07

На 01.01.08

На 01.01.09

Число хозяйств

6 661

6 767

6 823

6 826

6 775

6 750

Поголовье:



















КРС, всего

4 122

3 717

3 341

3 120

2 823

2 492

в т.ч. коров

2 350

2 118

1 826

1 628

1 385

1 211

Свиньи

1 661

1 318

1 073

1 050

667

438

Овцы

1 760

1 607

1 543

1 473

1 394

1 353

Козы

485

487

461

447

466

442

Лошади

18

8

13

10

7

6

Кролики

238

206

177

252

300

440

Птица

20 375

18 944

18 994

18 180

17 645

18 039

Пчелосемьи

2 214

2 016

2 035

1 869

1 579

1 701


За период с 2004 года по 2009 число личных подсобных хозяйств увеличилось на 89 семей, почти каждая сельская семья занимается личным подсобным хозяйством. Поголовье крупного рогатого скота в частном секторе на 01.01.2004 года составляло 41 22 головы, за пять лет стадо сократилось на 1 630 голов, наличие коров уменьшилось на 48%. Происходит сокращение поголовья свиней на 74%, овец на 23%, коз на 9%, птицы на 11%.

Таблица 3

^ Объёмы производства продукции личными подсобными хозяйствами тонн

Наименование

продукции

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Молоко

6 391

5 698

4 847

4 238

Овощи

4 450

1 400

2 425

2 475

Картофель

13 600

8 500

7 700

8 400

В личных подсобных хозяйствах населения производится основная доля картофеля и овощей, до 50% произведенной продукции может быть реализовано. Из-за низких закупочных цен производство и реализация сельскохозяйственной продукции становится неэффективным.

В районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах населения молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать свою продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям, организациям потребительской кооперации на невыгодных условиях.

Сложившаяся ситуация не способствует развитию производства и увеличению возделываемых площадей.


Таблица 4

^ Площади картофеля и овощей в личных подсобных хозяйствах.

(по данным Пермьстата)

Площади

2006

2007

2008

2009

Картофель, га

1 136

711

641

700

Овощи, га

178

56

97

99

Динамика объемов площадей под картофелем и овощами представлена таблицей № 4.

За период с 2006 года по 2009 год происходит сокращение площадей занятых картофелем и овощами.

В тоже время на территории поселений ведут производственную деятельность девять сельскохозяйственных предприятий, которые являются базовыми для работающего населения, 1300 человек, что составляет 30% трудоспособного населения района.


Таблица 5

^ Анализ финансового состояния сельскохозяйственных предприятий


Наименование

показателей

2008

9 мес.

2008 год

2009

9 мес.

2009 ожид.

2010 прогн

Объёмы реализации с/х продукции млн. руб.

151

209

153

201

207

Рентабельность производства, %

25

15

12

6

6

Производство молока, тонн

9 850

12 302

10 775

13 304

13 460

Производство мяса всех видов для реализации. тонн.

886

1 179

869

1 047

1 060

Производство зерна тыс.т (бункерный вес)

19

19

17

17

17

Структура производства:
















Молоко- доля в % в общем объёме

63

63

57

57

65

Мясо- доля в %

30

30

34

34

30

Зерно - %

7

7

7

7

5

Количество работающих чел. (среднесписочная

численность)

1 438

1 413

1 279

1 270

1 250

Фонд оплаты труда, т.р.

59 974

82 825

63 567

85 344

96 600

Среднемесячная заработная плата, т.р.

4 634

4 884

5 523

5 600

6 440


Функционирование сельскохозяйственной отрасли позволяет обеспечить рост доходов селян. За 9 месяцев 2009 года рост оплаты труда к уровню соответствующего периода прошлого года в сельскохозяйственных организациях вырос на 19%.

Сельскохозяйственные предприятия представляют широкий спектр услуг для ЛПХ: корма, транспорт, молодняк животных и пр. услуги.

Взаимодействие сельхозпредприятий с малыми формами хозяйствования способствует не только обеспечению занятости населения, росту доходов экономических агентов поселений, но и создает эффективный агробизнес на селе, ориентированный на результат. Низкорентабельные предприятия (рентабельность менее 4%) поглощаются эффективным производителем с привлечением инвесторов. (СПК «Мичуринский», колхоз «Заря», ООО «Новый путь»).

Компетенцией органов местного самоуправления, в том числе поселений в рамках полномочий по созданию условий и содействию в развитии АПК, занятость и самозанятость будут являться важными направлениями деятельности, способствующими участникам всех форм собственности эффективному и рациональному использованию ресурсов района:

- развитие эффективных собственников;

- привлечение инвесторов;

- вовлечение в оборот сельскохозяйственных земель;

- создание эффективных рабочих мест.

К вопросам самозанятости относят выстраивание бизнес-процессов с ЛПХ и КФХ (кредитование, доступ на рынке, продвижение, франшизные проекты).

Вопросы занятости и самозанятости населения по рекомендации Министерства сельского хозяйства Пермского края на 2010 год являются приоритетными для органов местного самоуправления поселений.

Для оказания органами местного самоуправления более эффективного содействия в развитии малого и среднего предпринимательства в сфере АПК

- предусмотреть комплекс антикризисных мер направленных на усиление социальной защищенности, сохранение и создание рабочих мест, развитие и повышение технологического потенциала, привлечение инвестиций.

- разработать поселениям программы, предусматривающие мероприятия по поддержке развития мелкотоварного производства, личных подсобных хозяйств.

- организовать торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции;

- проводить ярмарки и другие торговые мероприятия на территориях поселений.

- продолжить привлечение микрокредитов, займов для развития малых форм хозяйствования.

Органы местного самоуправления поселений будут содействовать развитию сельскохозяйственного производства и созданию условий для малого и среднего предпринимательства ориентированного на эффективный агробизнес, способствующий росту доходов населения.





^ СОВЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


РЕШЕНИЕ


4157317942784681.html
4157388229029300.html
4157494226996838.html
4157551244672413.html
4157617043208810.html