РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2010-2011 учебный год


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 2 класса

на 2010-2011 учебный год

(34 часа в год,1 час в неделю)

Учитель: Зайцева Т.Н.

Стаж:18 лет, категория: I

Год аттестации:2008


Нижнечуманка

2010


^ Изобразительное искусство ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд 1–9 классы», созданной под руководством Б. М. Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2005 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

- развитие понимания неразрывной связанности всей своей жизни с деятельностью пластических искусств в повседневном окружении, создании всего предметного мира;

- развитие умения видеть и ценить труд художников, создавших неповторимый облик родного города на протяжении веков;

- развитие интереса к восприятию памятников культуры и произведений искусства в музеях.

- развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами художественной выразительности на основе синтеза: художественного слова, музыки, произведений художественного и декоративного искусств.

Знания и умения учащихся к концу учебного года.

^ Учащиеся должны знать:

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изо;

Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдений, линейной и воздушной перспективы, элементы цветоведения, композиции;

- различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью

- роль изо в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

^ Учащиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов. Сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться элементами перспективы. Светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться передачи действительности;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти –9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 10.

Количество часов в IV четверти – 8.


развернутый тематический план



п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки
обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)
содержания

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1 четверть

Чем и как работают художники (9 ч)

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.

«Волшебная палитра»

1

Комбинированный

Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски


Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Текущий.

Самостоят.
работа
по образцу

Распределение рабочего времени




2

Пять красок – всё

богатство цвета и тона.

«Природные стихии»

1

Комбинированный

Смешивание цветных красок с белой

Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Текущий.

Ответы

на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь









3

4

5

6

7

8

9

10

3

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности.

«Осенний лес»

1

Урок-

игра

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу







4

Выразительные возможности акварели. «Осенний лес»

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

Знать правила работы с акварелью.

Уметь выполнять рисунок акварелью

Текущий.

Самостоятельная
работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5




Выразительные возможности аппликации. Коврик аппликаций.

«Осенний листопад»

1

Комбинированный




^ Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу

Создание декоративных композиций




6




Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес»

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

Знать правила работы с графическими материалами

Текущий. Ответы

на вопросы

Ручной, механизированный и автоматизированный труд




7




Выразительность материалов для работы в объёме.

«Животные родного края»

1

Комбинированный

Выполнение изде-лий из пластичных материалов. Овла-дение основными приёмами обработ-ки пластичных материалов




Текущий.

Самостоятельная работа

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства
в небольшом сочинении




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8




Выразительность

материалов для работы в объёме.

«Сказочные животные»

1

Урок-

игра




Знать правила рисования
с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9




Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение
темы).

«Художественная галерея»

1

Урок-заочная экскурсия

Произведения русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

Текущий.

Самостоятельная
работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала (коллаж, пастель, восковые мелки, тушь)




10

2 четверть

Реальность
и фантазия

(7 ч)

Изображение и реальность.

«Мир вокруг нас»

2

Комбинированный

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении




11

Изображение и фантазия.

«Фантастические звери и птицы»

1

Комбинированный

Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности от-тенков

Текущий.

Самостоятельная
работа







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12




Украшение и реальность.

Бабочки и цветы

1

Урок-

игра

Выбор и примене-ние выразительных средств для реали-зации собственного замысла в рисунке

Знать понятие «ось симметрии».

Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу

Ручной, механизированный и автоматизированный труд




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13




Украшение и фантазия.

«Кружева»

1

Комбинированный

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

Текущий.

Ответы

на вопросы

Создание декоративных композиций




14




Постройка и реальность.

Моделирование форм подводного

мира

2

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

Уметь выполнять моделирование форм подводного мира

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу

Создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии




15

Постройка и фантазия.

«Фантастические здания»

1

Комбинированный

Уметь выполнять моделирование фантастических зданий

Текущий.

Самостоятельная
работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха.

Использование художественной техники




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

























и материала (коллаж, пастель, восковые мелки, тушь)




16




Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Изготовление новогодних гирлянд

1

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам

Знать правила работы с бумагой и клеем.

Уметь изготовлять новогодние гирлянды

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу

Ручной, механизированный и автоматизированный труд




17

3 четверть

О чём говорит ис-
кусство

(10 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

«Четвероногий
герой»

2

Урок-сказка.

Урок-

игра

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина,

М. Кукунова, В. Серова.

Текущий.

Ответы

на вопросы







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски










18

О чём говорит ис-
кусство

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

«Добрый сказочный герой»

1

Комбинированный

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Уметь изображать мужской образ; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала (коллаж, пастель, восковые мелки, тушь)




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19




Выражение характера человека в изображении; женский образ.

«Добрый сказочный герой»

1

Комбинированный




Уметь изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

Текущий.

Ответы

на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использование материала: пастели, восковых мелков




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20




Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

«Злой сказочный герой»

1

Комбинированный







Текущий.

Самостоятельная
работа







21

Изображение природы в разных состояниях.


1

Комбинированный




Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Ильи Репина, Ивана Шишкина;

Текущий.

Ответы

на вопросы

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22




Выражение характера человека через украшение.

Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник

1

Комбинированный

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников

Знать правила выражения характера человека через украшение.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

Текущий.

Самостоятельная
работа по образцу







23

Выражение характера человека через украшение.

Доспехи злого сказочного воина

1

Комбинированный

Текущий. Ответы

на вопросы







24

Выражение намерений через украшение.

Аппликация «Корабли добрых мореходов»

1

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий

по рисунку, схемам, эскизам

^ Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.


Текущий.

Ответы

на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.





^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять




Использование материала: пастель, восковые мелки




25

О чём говорит ис-
кусство

Выражение намерений через украшение.

Коллективная работа «Город добрых мастеров»

1

Урок-сказка

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Знать понятие «украшение».

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу







26

Выражение намерений через украшение.

«Замок Снежной Королевы»

1

Комбинированный

Текущий.

Ответы

на вопросы

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении




27

4 четверть

Как гово-
рит ис-
кусство
(14 ч)

Цвет как средство выражения: тёплые

и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

«Огонь в ночи»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий. Ответы

на вопросы







28

как
говорит ис-
кусство

Цвет как средство выражения: тёплые

и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

«Перо жар-птицы»

1

Урок-сказка

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Знать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые
и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

Текущий.

Ответы

на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использование материала: пастели, восковых мелков




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

как
говорит ис-
кусство

Линия как средство выражения: ритм линий.

«Весенний пейзаж»

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха

Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства
в небольшом сочинении




30

Ритм пятен как средство выражения.

Аппликация «Поле цветов»

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна

^ Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Текущий.

Самостоятельная
работа

Создание декоративных композиций




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

как
говорит ис-
кусство

Пропорции выражают характер.

Оригами «Птицы»

1

Урок-игра

Бумагопластика

Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Текущий.

Самостоятельная
работа по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использование материала: пастели, восковых мелков




32

Пропорции выражают характер.

«Сказочные птицы»

1

Комбинированный

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Текущий.

Самостоятельная
работа







33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха,
пятна

Знать понятия «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Текущий.

Ответы

на вопросы

Создание декоративных композиций




34

«Экзамен художника Тюбика».

Искусствоведческая викторина

1

Урок-викторина

Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Многообразие материалов и сфера их использования

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
(что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник?)

Текущий.

Самостоятельная
работа
по образцу. Игровые задания

Ручной, механизированный и автоматизированный труд





УМК:

Коротеева, Е. И. Искусство и ты: учебник для 2 кл. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М. Неменского. Александрова А.Г., Капустина Н.В. Волгоград.»учитель» 2004

Поурочные планы 2 класс по учебникам Е.И. Коротеевой и Н.А.Горяевой под ред. Б.М. Неменского. Дроздова С.Б. Волгоград. «Учитель» 2005


^ Общеобразовательное учреждение:

«Нижнечуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

Утверждаю

«___»______________2010 г.

Директор школы Игнатенко С.В./ ________/

Согласовано

«____»____________2010 г.

Зам.директора по УВР

Булатова З.Т./ __________/

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол № ___ от «___»___________ 2010 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 2 класса

на 2010-2011 учебный год

(34 часа в год,1 час в неделю)

Учитель: Зайцева Т.Н.

Стаж:18 лет, категория: I

Год аттестации:2008

Нижнечуманка

2010


^ Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования, авторской программы Н. М. Конышевой, утверждённой Министерством образования и науки (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004). Рабочая программа переработана, количество часов уменьшено с 68 до 34, что соответствует Учебному Плану Нижнечуманской МСОШ на 2010-2011 учебный год

Требования к уровню подготовки обучающихся

^ К концу второго класса учащиеся должны знать:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

– распространенные виды профессий;

– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

– основные источники информации;

– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

– новые приемы обработки ткани;

– технологии переплета;

– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

должны уметь:

– выполнять инструкции при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

– изготавливать выкройки;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;

– передавать природные формы и образы в различных материалах;

– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;

– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;

– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.

^ На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 34;

– количество часов в неделю – 1;

– количество часов в 1-й четверти – 9;

– количество часов во 2-й четверти – 7;

– количество часов в 3-й четверти – 10;

– количество часов в 4-й четверти – 8.


Технология


4108759105825052.html
4108856606598640.html
4109017020240528.html
4109066860758633.html
4109115450691930.html